Дворы свщеннослужителей в "Выписи" описаны следующим образом:
Летописец добавляет: "Фамилии Созыкиных и Поповых носят в селе Алгсове и по настояще время несколько крестьянских семей; и по их семейным преданиям предки их были здесь священниками даже в недалеком прошлом. Есть здесь и богатая семья Морозовых, в просторечии Дийковых, предок которой Дий был местным священником в конце прошлого (18го) столетия. Был здесь и диакон Кондарт Федоров, потомство которого разрослось в несколько семей. О причетническом потомстве фамилии Диаконовых и говорить нечего - его в Алгасове множество."
В конце 19 столетия причт двух церквей с. Алгасова состоит уже из четырех штатов - при каждой церкви по два.
Лица, служившие в здешнем причте преемственно с конца 18го столетия известны только по одной церкви Николаевской, впоследствии Рождества-Богородицкой, по их подписям в церковных документах. А имена членов причта Ильинской церкви вместе со сгоревшими в 1865 году документами этой церкви канули в вечность.
Далее, основываясь на данных церковных документов Николаевской церкви, летописей воспроиводим в последовательно порядке всех церковнослужителей той церкви.
Если не указано иное, то источник информации - летопись села Алгасово.
Прелюбопытное сведение о причте Алгасова смогла почерпнуть Тамбовский краевед Марина Климкова. Вот какое документальное свидетельство отложилось в архивных фондах Тамбовской духовной консистории.
В Тамбовской духовной консистории слушалось дело о неподобающем поведении благочинного, священника моршанского села Алгасово Ильи Васильева. 15 сентября 1805 года он, «будучи в селе Алгасове на Базарной площади, неподалеку от питийного дому состоящей, пил водку», на что истратил 1 р. 20 к." «Напившись допьяна», Васильев увидел проходившего мимо него своего духовника, священника Павла Федорова, упал к нему в ноги и стал просить прощение за то, что он, Васильев, в своих отчетных рапортах архиерею порочил Федорова, клеветал на него._
Возмущенный Федоров написал жалобу в духовное правление. Васильева вызвали в Тамбов на дознание, но он все отрицал. «Однако ж его в том изобличили бывшие при том свидетели, спрошенные под присягою и по священству»._
На основании указа от 6 мая 1797 года Васильева следовало бы оштрафовать и отослать в монастырь. Но поскольку он «успел взойти во многие споры и тяжбы не только с… церковнослужителями, но и с… приходскими людьми, отчего можно ожидать» с его стороны «не иных последствий, как только вредных», то духовная консистория отстранила его, Васильева, от благочиннической должности, перевела его «той же округи в село Рыбное к Богословской церкви, а тамошнего священника Бориса Федорова на место его в Алгасово»_.
К сожалению, в данной заметке не указано напрямую к штату какой церкви относился Илья Васильев. Исходя из того, что он являлся благочинным, можно предположить, что речь идет о главной на тот момент церкви - Ильинской. Но в заметке также указан второй священник, который не встречается в иных документах - Борис Федоров. А в приведенной выше летописи упомянут священник Никольской церкви Павел Федоров и дьякон Кондратий Федоров. Логично предположить, что они были в родстве и с Борисом Федоровым. Но врядли два родственных священника могли служить при одной церкви примерно в одно и тоже время.
Наконец, в заметке также упомянуто имя духовника, священника Павла Федорова, который, как сказано выше, служил при Никольской церкви.
Поэтому можно следать достаточно убедительное предположение, что и Илья Васильев и Борис Федоров служили при главной церкви - Ильинской.
(позднее - Рождество-Богородицкая церковь)
19хх-193х - протоиерей Михаил Ястребов
19хх-1932 - отец Алексей Николаев Сибирев
19хх-193х - отец Стефан Золотницкий и Орлов
19хх-193х - псаломщик Петр Михайлов Ястребов (сын протоиерея)
19хх-1931 - отец Дмитрий Максимов Архангельский
1932-1937 - отец Герасим Сергеев Боев
1935-1937 - отец Сергей Константинов Иванов
19хх-193х - просфорня Евгения (старая монахиня, в миру Евдокия, проживала в часовне при церкви)
1930-1939 - Пс. - Стефан Сложеникин 47
1929-1931, 1934-1937 - Ди. - Василий Алексеев Кобзев (жена Параскева Стефанова Сучкова)
19хх-193х - Св. - протоиерей Василий (бездетный, жил с супругой Марией)
19хх-1931 - Св. - иеромонах Августин
192х-1937 - Св. - отец Константин (жена - учительница, с единственным сыном проживали в Моршанске)
193х-1937 - Св. - отец Герасим (проживал с женой Анной в селе)
20.10.1999-08.2004 - иерей Андрей Алексеевич Корнеев 48. Переведен в храм Святителя Иоанна Златоуста (мкр.Бытха) в г.Сочи
08.2004-13.06.2017 - протоиерей Круподер Феодосий Иванович 49 50 51
13.06.2017-18.10.2021 - Филиппов Александр Александрович 49 Переведен в Новотомниково
18.10.2021-20хх - Максимов Александр Владимирович 49 52
По состоянию на 1876 год:7
Штаты: Настоятель, 3 помощника и 4 псаломщика.
Прихожан: 1) 2016 м.п. и 2039 ж.п.
По состоянию на 1893 год:11
Церковной земли: усадебной 5 дес, полевой 194 дес.
Прихожан: 2517 м.п. и 19 молокан.
В приходе 2 госуд. деревни.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика.
По состоянию на 1902 год:12
21 Моршанский Алгасовский благочинный округ.
Церковно-приходская школа, 63 уч.
Церковной земли: усадебной 5 дес, полевой 194 дес.
Прихожан: 2899 м.п. и 10 молокан.
В приходе 1 дер.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика.
По состоянию на 1911 год:13
Местночтимая икона Божьей Матери.
Прихожан: 971 двор, 214 м.п. и 2181 ж.п. Имеют по 1 и 3/4 дес. земли на душу.
В приходе 3 двора сектантов-молокан и д.Бутырка.
Имеется опись церковного имущества и метрические книги с 1840 года.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. У причта земли: усадебной 3 дес. и 194 полевой да сенокосной.
(позднее - Рождество-Богородицкая церковь)
По состоянию на 1893 год:11
2 церковно-приходские школы. В ообоих 60 учеников.
Церковной земли: полевой 199 дес.
Прихожан: 2533 м.п. и 8 молокан.
В приходе 1 дер.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика.
По состоянию на 1902 год:12
21 Моршанский Алгасовский благочинный округ.
Земская 2х классная школа, Всего 111 учеников.
Церковной земли: полевой 194 дес.
Прихожан: 2831 м.п. и 7 молокан.
В приходе 3 госуд. деревни.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика.
По состоянию на 1911 год:13
1) Рождество-Богородицкая церковь
Прихожан: 693 двора, 2769 м.п. и 2772 ж.п.
В приходе 1 двор сектантов-молокан и д.Погореловка (59 дворов).
Две церковно-приходских школы, одна земская и другая земсква в д.Погореловка.
Имеется опись церковного имущества и метрические книги с 1800 года. Библиотека церковная в 129 томов.
Штаты: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. У причта земли: усадебной 2,5 дес и 194 пахотной и сенокосной.
При какой церкви он служил на пока неизвестно. Но факты из его биографии дошли благодаря упомианию в церковной летописи: Уцелел также здесь, вблизи бывшеи церкви во имя пророка Илии, подгнивший деревянный сруб с тяжелою на нем чугунною плитою, на которой вылито следующее: "Здесь сокрыт прах служителя алтаря Господня священника Авраамия, который скончал житие свое 48 лет от рождения, быв пастырем вверенной ему церкви и благочинным с 1802 г., за ревностное прохождение каковых должностей всемилостивейше награжден был скуфиею. Скончался октября 15 дня 1826 года в 3 часа пополудни" ... Судя по этой надписи на могильном памятнике, а также и по сохранившемуся преданию, священник Авраамий Куликовский был человек деловой. ... Его старанием возвращено во владение алгасовцев громадное пространство земли почти от самого Алгасова и до реки Цны, которою завладели было крестьяне села Чернитово и деревни Рыслей и владели ею уже долго.
Псаломщик Ильинской церкви с 1902(min) по 1918(min).
В профильной группе в ОК откликнулась правнучка Ивана Петровича - Екатерина Филанчук(Островская). Она поделилась некоторыми сведениями из его биографии и интересными фотографиями.
Иван Петрович Островский родился в 1861 году в семье дьячка. В 1981 году оканчивает курсы псаломщиков.
Иван женится на Тарховой Марии Ивановне, 1874гр.
Мария Ивановна тоже из церковного сословия. Ее отец, Иван Александрович Тархов, также служил псаломщиком при Ильинской церкви с 1869(min) по 1893(min) года.
В семье рождается 8 детей, но 6 из них умирают в младенчестве. Оставшиется в живых - Нина(12.01.1902гр) и Александр.
Восприемниками при рождении Нины выступили: с.Островки личный почетный гражданин Василий Петров Островский (родной брат) и с.Алгасова дочь псаломщика дев. Евдокия Иванова Тархова (сестра матери Марии Тарховой).
Нина посещает церковно-приходскую школу при Ильинском храме.
После этого она поступает в Тамбовское Епархиальное училище и оканчивает его в 1918 году.
Аттестат об окончании Епархиального училища давал право на преподавательскую деятельность. Вскоре после прихода Советской власти началась пропаганда по ликвидации неграмотности. Поэтому Нина без труда смогла найти себе применение. И в итоге отдала преподавательской деятельности всю свою жизнь.
Его дом сохранился и сейчас в местности "Поповка"(ул.Ленина). Здесь проживает его потомок - Станислав Александрович Островский.
На страницах Тамбовских Епархиальных ведомостей за 1914 год было опубликовано поминальное обращение в связи с недавдней смертью священника Ильинской церкви Краснодубровского Михаила Ефимовича. Автор обращения - псаломщик Ильинской церкви Александр Сампсонов.38
В четверг 20-го февраля с.г., около 7-и часов вечера, среди необычайной великопостной тишины большой колокол Ильинской церкви с.Алгасова пробил 12-ть медленных заунывных ударов. Эти удары были не неожиданными для Алгасовцев: все, как один человек, узнали по ним о кончине настоятеля Ильинской церкви 84-х летнего старца - священника отца Михаила Ефимовича Краснодубровского. Покойный слег в постель всего лишь несколько дней назад, но всем было почти понятно, что болезнь старца-иерея должна быть роковой... К смерти он подготовился вполне: сделал нужные распоряжения и тихо, почти незаметно, скончался в присутствии своего сослуживца, 3-го священника Ильинской церкви отца Александра Ушакова и внучки Александры Петровны Краснодубровской.
... Покойный был сын священника и родился в селе Хворостянке Усманского уезда 8-го ноября 1829г. В 1852 году он окончил курс в Тамбовской Духовной семинарии, а 9-го февраля 1854г Преосвященным Николаем рукоположен во диакона к церкви села Бреславки, Усманского уезда. 20 октября 1859г. Преосвященным Феофаном рукоположен во священника к церкви села Луковки, Липцекого уезда. 20 сентября 1862г, согласно прошению, перемещен к церкви села Беловки Усманского уезда. 4 сентября 1881 года перемещен к церкви села Хмелинки Кирсановского уезда. 20 мая 1896 года перемещен на настоящее место.
... На 20-ом году брачной жизни он лишился дорогой ему супруги(Любовь Степанова), которая оставила ему еще малютку-сына, но он не упал духом. ... В 1902 году он лишшился и единсвтенного своего сына - священника(Петр Семенов), на которого возлагал на старость великие надежды. ... Я был свидетелем в течение каких-нибудь 2х лет постигших его 6 крупных несчастий - поджога, воровства и угона скота, но он как бы Иов, только и говорил: "Бог с ними, Божия воля".
Диакон. Родился в 1894 году в селе Алгасово в крестьянской семье. На жизнь Кобзевы зарабатывали в основном тем, что изготавливали и продавали на рынках и ярмарках гужевую упряжь. С малых лет это ремесло осваивали и их дети: Симеон, Димитрий, Василий, Алексий и Мария.
Кобзевы были патриархальной семьей и детей воспитывали в православных традициях. Странники и Божии люди всегда находили в их доме радушный прием. Часто у них под кровом бывал юродивый Христа ради Алексий (Алексей Тимофеевич Минков) из села Вановье. Среди всех детей известный своей прозорливостью подвижник выделял Василия. Василий с детсва пел на клиросах храма родного села. Женился на местной девушке из большой крестьянской семьи Параскеве Стефановой Сучковой (1894 гр).53
Василий Алексеевич решил пойти на служение в храм в трудные для страны и Церкви годы. Вначале он стал псаломщиком, а затем, вероятно в середине 1929 года, епископ Моршанский Серапион (Шевалеевский) рукоположил его во диаконы.
Василий поступил служить в Рождество-Богородицкую церковь. Жили Кобзевы бедновато, да и детей в семье прибавлялось, но диакон Василий давал еду и кров всякому бедному страннику. Почти всякий раз он вел со службы к себе домой двух-трех нищих, хотя сами они из-за непомерных налогов едва сводили концы с концами. В это время он подружился с иеромонахом из соседнего села Самодуровка отцом Вениамином(Городковым), который взял к себе в храм псаломщиком его 13-летнего сына Михаила. Дружил он и с протоиереем Михаилом Ястребовым, сын которого, псаломщик Петр (впоследствии диакон церкви в Базеве), был постоянным гостем в их доме.
В 1925 у Василия родился сын Иаков.
В 1931 году отец Василий был арестован. Постановлением заседания "тройки" осужден по ст.58 п.10 УК РСФСР и приговорен к 3м годам высылки.
Из ссылки отец Василий вернулся чуть ранее срока, на Петров день в 1934 году. Как человек, твердо уверенный в выборе жизненного пути, он опять пошел служить в тот же храм. Епископ Морашнский Аполлос(Ржаницын) назначил срок рукоположения Василия Кобзева в Моршанске в сан иерея, на за неделю до этой даты в Алгасове прошли новые аресты духовенства.
Постановлением "тройки" от 28.10.1937 Василий Кобзев был осужден по ст.58 п.10 УК РСФСР и приговорен к 8-ми годам заключения в ИТЛ. Последнее письмо от него пришло перед Ильиным днем в 1938 году. Он писал, что его перегоняют этапом уже на третье место. Позднее стало известно, что скончался он 15.06.1938 года.
22.04.1939 был арестован сын Василия Иаков, который на тот момент учился в 5-ом классе. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР 17.09.1939 он был осужден по ст.58 п.10 УК РСФСР и приговорен к 5-и годам заключения в ИТЛ. По окончании срока возвратился и проживал в родном селе, где и скончался.
Иаков Васильев реабилитирован постановлением Президиума Тамбовского областного суда от 18.07.1964 года.
Василий Кобзев реабилитирован постановлением Президиума Тамбовского областного суда от 18.06.1964 года.
(из воспоминаний, собранных И.А. Озарновым.)
1925 г.р., уроженец с. Алгасово Моршанского района Тамбовской области. Сын священника Кобзева В.А. Арестован в 1939 году, будучи учеником 5 класса средней школы. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 17 ноября 1939 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ. Реабилитирован постановлением Президиума Тамбовского областного суда 18 июля 1964 года.54
В действительности, мальчиков был двое – Яша Кобзев и его друг Коля Артемкин.
Они занимались вместе русским языком дома у Кобзева. Очень непонятно, кто продиктовал им то ли насмешливые стихи про тов.Сталина, то ли частушку про Советскую власть. Слишком много прошло времени, да и было оно суровое. Данные стихи почему-то ( опять же – от кого? ??) попали на дверь одного из магазинов. Донос сработал мгновенно. Листочек изъяли, быстро закрыли на день почти все магазины, почту, телеграф. Мой дед тогда работал начальником почты и лично видел этот листок злополучный. Но никому, никогда он не рассказал, ЧТО же в действительности там было написано, так и унес тайну сию в могилу...
Ребят вычислили быстро. В дальнейшем – осуждение на ИТЛ.
Мальчик Яша Кобзев, отсидев, вернулся в село.
Мальчик Коля Артемкин, по слухам, сбежал на фронт с начала ВОВ. Так или иначе – но след его совершенно затерялся. Я разговаривала с егосестрой, которая жива и до сих пор. Она вспоминала, как где-то в 1943 еебабушку вызывали в военкомат приехавший НКВД-ник. Он кричал на нее – Рассказывай, где твой внук?! На что женщина ответила – Вы у меня его забрали, вы и расскажите мне, где он… Смело, конечно. Но как бы ни было – никто Колю никогда больше не видел, о нем не слышал. А искать нельзя было.
Священник. Родился в 1878 году в г.Сасово Елатомского уезда ТГ (ныне Рязанская область).55 Окончил местную образцовую школу, но своим жизненным путем выбрал служение Богу в монашеском образе.56 Он принял постриг с именем Августин, а затем был посвящен в сан иеромонаха. Перед арестом, в 1932 году, служил священником Никольской церкви в с.Алгасово. 09.05.1932 арестован органами ОГПУ и помещен под стражу в Моршанский дом заключения. Постановлением заседяния "тройки" при ПП ОГПУ по ЦЧО от 20.09.1932 осужден по ст.58 п.10 УК РСФСР и приговорен к пяти годам заключения в цокнцентрационном лагере. Однако меру пресещения ему вскоре заменили на ссылку. Во время ссылки он встретился с арестованным на год ранее диаконом Рождественской ц. Алгасова отцом Василием Кобзевым. Вернувшись домой, Козбев рассказал о смерти отца Августина. Нравы среди ссыльных царили жесткие. В частности, когда кому-то присылали посылку, то надо было с делиться с дургими. Уголовники не дожидались справедливого раздела, а буквально все отбирали, нисколько не заботясь о том, что останется самому хозяину: все знали, что никто из священников не станет отстаивать продукты с заточкой в руках, а потому их не боялись и особо не церемонились. По воспоминаниям отца Василия Кобзева, Алексейе Сибирев умер в лазарете после сильного избиения уголовниками при дележе одной из посылок. Реабилитирован 08.08.1989г.
(из воспоминаний, собранных И.А. Озарновым.)
Священник. Родился 25.05.1874 в с.Алгасово в семье церковнослужителей.57 Окончил Тамбовскую духовную семинарию. В период репрессий проживал в Алгасово, где служил священником в Рождество-Богородицкой церкви. 21.11.1931 арестован, а 18.01.1932 осужден по ст.58 ч.10 УК РСФСР и приговорен к высылке в Северный край на 3-и года. Дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован 18.06.1964г.
Священник. Родился 29.02.1882 в крестьянской семье в с.Алгасово.58 Вероятно, отец Герасим не имел специального духовного образования - известно лишь, что он окончил сельскую школу. В сан иерея его посвятили, вероятно, в 1932 году, когда несколько человек из причта были арестованы и приговорены к различным срокам ссылки. Служил в Рождество-Богородицкой церкви. 16.09.1937 арестован Алгасовским РО НКВД (вместе с диаконом Василием Кобзевым). Постановлением "тройки" от 28.10.1937 года осужден по ст.58 п.10 УК РСФСР и приговорен к расстрелу. 17.11.1937 приговор приведен в исполнение. Сведений о месте захоронения не имеется. Реабилитирован 30.03.1989 года.
(из воспоминаний, собранных И.А. Озарновым.)
Священник. 1878 г.р., уроженец г. Сасово Рязанской области. На момент ареста, в 1932 году, служил священником в Никольской церкви с. Алгасово Моршанского района Тамбовской области. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 20 сентября 1932 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 5 годам концентрационного лагеря. Реабилитирован прокуратурой Тамбовской области 8 августа 1989 года.54
Священник. 1878 г.р., уроженец с. Алгасово Моршанского района Тамбовской области. Колхозник, член церковной двадцатки в храме по месту рождения. Арестован в 1937 году. Постановлением тройки УНКВД по Тамбовской области от 11 ноября 1937 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован прокуратурой Тамбовской области 17 июля 1989 года.54
Священник. 1874 г.р., уроженец с. Алгасово Моршанского района Тамбовской области. На момент ареста, в 1931 году, служил священником в церкви по месту рождения. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 18 января 1932 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 3 годам высылки в Северный край. Реабилитирован постановлением Президиума Тамбовского областного суда 18 июля 1964 год.54
Священник. 1886 г.р., уроженец с.Алгасово Моршанского района Тамбовской области. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию. Служил священником в церкви по месту рождения. На период ареста, в 1937 году, в церкви не служил, а жил в г. Моршанске. Постановлением тройки УНКВД по Тамбовской области от 5 декабря 1937 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ. В 1944 году был освобожден по амнистии и служил священником в Тамбовской епархии. Реабилитирован прокуратурой Тамбовской области 19 июня 1989 года.54
ГАТО-12-1-433-Л.69об - 1811 год ↩
ГАТО - Ф.181, Оп. 1, Д. 2106, ЛЛ. 58-58 об. "Списки и характеристики священнослужителей Тамбовской губернии, представленных к награждению в 1909 г." ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩
Духовенство, миряне и православные святыни города (Кирсанова) - http://yakov.works/history/19/55/1999kirs.html ↩
Справочная книжка по Тамбовской Епархии на 1876 год, стр.ххх ↩ ↩
ГАТО-1049-4-6532-Л.108об - №28м – смерть 26.07.1879 - Заштатный священник сей церкви Архип Петров Птяницкий – 63л. Священствовал Сергей Архипов Пятницкий ↩ ↩ ↩
БД "Православное духовенство" - https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/3838/ ↩ ↩ ↩
Справочная книжка Тамбовской епархии за 1893 год, стр.100-101 ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩
Справочная книжка Тамбовской епархии за 1902 год, стр.104-105 ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩
Справочная книжка Тамбовской епархии за 1911 год, стр.237-238 ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩ ↩
Тамбовская епархия в годы революции и гражданской войны: 1917-1924 гг. Курс лекций по истории Тамбовской епархии, прочитанный в Тамбовской духовной семинарии в 2003-2006 гг. преподавателем О.Ю. Лёвиным. Источник - http://tambovdoc.ru/issledovaniya/lektsii-po-istorii-eparhii/16-tambovskaya-eparhiya-v-godyi-revolyutsii-i-grazhdanskoy-voynyi-1917-1924-gg/ ↩
Архангельский, Дмитрий Максимович - священник ц. с. Алгасово - https://ru.openlist.wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(1874) ↩ ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №41 - 9 октября 1904г. ↩ ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №40, 6 октября 1907 г, стр.896 ↩
ГАТО-12-1-433-Л.67 - 1811 год ↩
ГАТО-12-1-433-Л.67об - 1811 год ↩
ГАТО-1049-4-6234-Л.54об ↩
ГАТО-1049-4-6234-Л.19об-№3 ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №19 - 17 мая 1914г. ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №20 - 14 мая 1911г. ↩
ГАТО-12-1-433-Л.90 - 1811 год ↩
ГАТО-12-1-433-Л.70об - 1811 год ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №15,16 - 12 и 19 апреля 1908г. ↩ ↩
ГАТО-1049-5-36-Л.3 ↩
ГАТО-1049-5-97е-Л.141 ↩
ГАТО-1049-5-1418-Л.11 ↩
ГАТО-1049-4-731-Л.5 ↩
ГАТО-1049-4-6122-Л.232об ↩
ГАТО-1049-4-6122-Л.298 ↩
ГАТО-1049-4-6755-Л.23 ↩
ГАТО-1049-4-6755-Л.23об ↩
ГАТО-1049-4-6122-Л.245об-№7 ↩
Тамбовские Епархиальные ведомости. №6 - 6 февраля 1899г. ↩
Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том 2, 2014г. Стр.409. ↩
Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том 2, 2014г. Стр.233. ↩
Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том 1, 2014г. Стр.222. ↩
Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том 1, 2014г. Стр.307. ↩
Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том 1, 2014г. Стр.369. ↩